"Необходим жесткий контроль целесообразности всех бюджетных расходов"

Публикуем текст выступления заместителя Председателя Государственной Думы, руководителя фракции «Единая Россия» Владимира Васильева на парламентских слушаниях по теме «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики: выбор приоритетов»

- Уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги! Уважаемые участники! 

Сегодня на этих представительных парламентских слушаниях обсуждаются важнейшие документы, которые определят экономическую политику на ближайшие три года. Конкретные предложения фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» уже озвучил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Михайлович Макаров. И поскольку тема сегодняшних слушаний «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики: выбор приоритетов», хочу обозначить позицию фракции именно в части приоритетов. 

Позиция «ЕДИНОЙ РОССИИ» в этом вопросе однозначна - это Указы Президента Владимира Владимировича Путина от 7 мая 2012 года. Указы затрагивают все важнейшие сферы нашей жизни. Это и социальные обязательства, и образование, и безопасность. Хочу напомнить о первом из них. Он назывался «О долгосрочной государственной экономической политике». И сегодня мы с вами говорим о том, какой быть экономической политике в ближайшие три года. 

На выборы 18 сентября партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» вышла с программным документом, построенным на реализации Указов Президента на современном этапе, и получила поддержку избирателей. Одиннадцать приоритетных проектов с конкретными целями, которые были утверждены 13 июля на заседании Совета по стратегическому планированию при Президенте, мы рассматриваем как форму реализации Указов Президента. Мы считаем, что на осуществлении этих проектов должна быть построена бюджетная, налоговая, таможенно-тарифная политика. На этом и должна основываться вся экономическая политика государства. 

По сути, мы на новом качественном уровне продолжаем реализацию национальных проектов, тех самых, которые дали толчок развитию нашей страны 10 лет тому назад. Здоровье, село, жилье и школа – вот направления, по которым за эти годы нам удалось добиться качественного прорыва. 

Вспомните, до реализации нацпроектов в России делалось не более 40 тысяч высокотехнологичных операций в год. Сегодня в 20 раз больше - 820 тысяч. До реализации национальных проектов в России не было ни одного перинатального центра. Сегодня в субъектах Российской Федерации уже работают 26 таких центров, а в этом году будут введены еще 32. До реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» сельское хозяйство находилось в упадке. Сегодня Россия вышла на первое место в мире в качестве экспортера зерна. Мы опередили СССР по темпам строительства жилья - в 2015 г. в России было построено почти 84 млн кв. м. 

Это не просто цифры, это конкретные результаты, это то, что люди видят, чувствуют и могут оценить. 

И сегодня мы расширяем проектное направление - уже с гораздо большими возможностями, на качественно новом уровне. 

Кстати, в ходе слушаний говорилось о национализации недр – мы ее осуществили более 10 лет тому назад. Сегодня в крупных нефтедобывающих компаниях, в Газпроме контрольные пакеты акций принадлежат государству. И одновременно с этим мы еще приняли закон о налоге на добычу полезных ископаемых, который поставил недра страны на службу государству и народу. И сегодняшнее обсуждение, те вопросы, которые здесь прозвучали – это как раз движение в этом направлении, совершенствование этой работы. 

Реализация указов Президента, предложенный проектный путь развития – это ключ к решению самых острых социально-экономических проблем. Этот подход потребует от нас рачительного отношения к бюджетным расходам. Все, что лежит вне рамок приоритетных проектов, все долгострои и «великие стройки», которые порой просто греют чьи-то амбиции, должны быть отодвинуты. Мы должны покончить с порочной практикой, когда ведомства тратят и расписывают деньги по принципу «лишь бы взять и освоить, чтобы не урезали финансирование в будущем» или хуже того: берут и не осваивают. Счетная палата располагает десятками примеров, как бюджетные средства вместо того, чтобы работать на экономику страны, хранятся на депозитах, и кто-то стрижет с них купоны. Необходим жесткий контроль целесообразности всех бюджетных расходов. При этом неприкосновенными должны оставаться социальные обязательства государства – обязательства перед людьми. И позиция «ЕДИНОЙ РОССИИ» незыблема – все социальные обязательства государства должны быть исполнены. Кстати, это предполагает продолжение работы над тем, чтобы социальная поддержка становилась и более адресной, и более эффективной. 

Предложенный Думой сегодняшний формат слушаний – это начало самого широчайшего обсуждения бюджета страны в зале парламентских заседаний с участием экспертов, общественных организаций, профсоюзов, объединений работодателей, регионов, всех парламентских партий, лидеров, которых вы видите сегодня в президиуме. Именно такое широкое обсуждение с участием гражданского общества и всех политических сил мы сегодня предлагаем в качестве пути выработки и принятия главного финансового документа страны. 

Следующий этап - детальная проработка проектов бюджета и государственных программ. И мы приглашаем все фракции к совместной работе.

Источник